На днях мы впервые прокатились по европейской велотрассе и были приятно поражены. Уже планируем следующие выезды на более дальние расстояния. В этот раз мы проехали 40-километровый участок Дунайской велотрассы. Эта трасса проходит вдоль всего Дуная от его истока в Германии до самого Черного моря. Также она является частью более длинной трассы EuroVelo6 Atlantic-Black Sea (из названия можно понять, что она начинается на берегу Атлантического океана, проходит она через Францию, Швейцарию, Германию, Австрию, Словакию, Вегрию, Хорватию, Сербию, Румынию и Болгарию, общая длина - почти 5000 км!). Более подробно о всех масштабных европейских трассах можно прочитать на сайте EuroVelo.
Вот так выглядит европейская карта велотрасс:
Кстати, там можно увидеть и участок трассы, ведущий до Киева, но при выборе данной трассы сайт сообщает, что он не реализован. Было бы чудесно, если бы когда-то его реализовали.
А вот это та самая трасса EuroVelo6, по участку которой мы ехали:
Как мы уже писали, мы проехали чуть больше 40 км. Мы ехали одним днем, поэтому планировали дорогу туда и назад и выбрали участок Братислава-Шаморин-Братислава.
Вот так выглядит сама велодорожка. Проезд автомобилей на ней запрещен, но есть участки, где все-таки нужно проехать по автомобильной дороге (там идет ремонт) или вело- и автодорога пересекаются. На таких перекрестках установлены знаки "Велосипедный переезд" и специальной зеленой краской обозначены переезды. По центру велотрассы идет разметка зеленого цвета. Нужно отметить, что европейцы - очень спортивные люди. В выходные дни на трассе полно людей любых возрастов (от детей до бабушек и дедушек) - как любителей на велосипедах всех мастей, так и спортсменов на шоссейниках. На этом фото двое детей в светоотражающих жилетах.
Качество покрытия в основном очень хорошее. Редко попадаются кусочки дороги, где покрытие крупнофракционное. В основном это очень гладкая дорога, по которой легко и приятно ехать. Ямок, конечно же, нет. Слева виден Дунай. Часто вдоль дороги попадаются шкалы для измерения уровня подъема речной воды во время разливов. Эта трасса считается легкой и потому общедоступной, ведь основная ее часть проходит по равнинной территории.
Вдоль этого участка трассы можно увидеть в основном вот такие вот пейзажи. Поля, леса, рощи, часто открывается и вид на Дунай... (На этом фото можно как раз увидеть измерительную шкалу - видимо, вода приходит и сюда).
Это - типичный дорожный знак. На нем можно увидеть расстояния до ближайших населенных пунктов. Возле городов также есть информационные таблички с описанием наиболее интересных местных достопримечательностей, куда можно заехать, съехав с трассы.
Например, прямо на окраине городка Шаморин разместился огромный конно-спортивный комплекс. Это фигура лошади на входе в него.
Всадники тренируются на ипподроме.
В тот день проходили соревнования по конкуру (преодолению препятствий), на которые мы тоже глянули краем глаза и беговой марафон, поэтому народу было очень много. Кстати, на всей территории очень много велопарковок.
А теперь вернемся к нашей велотрассе. Вдоль нее очень много кафе и закусочных (конечно же, все оборудованы большими велопарковками). Например, есть несколько вот таких современных, прямо над водой.
Также есть много простеньких закусочных на открытом воздухе. Некоторые даже оборудованы детскими площадками, возле одной мы даже видели мини-зоопарк. К слову, большинство людей оседают на обед и перекусы именно в таких местах.
В ареале Дуная обитает очень много птиц, особенно уток и лебедей. Сначала мы подумали, что увидели белые буйки на воде - оказалось, что это "перевернутые" лебеди, которые ищут еду под водой. Когда подходишь ближе, можно посмотреть, как смешно они перебирают своими черными лапками, чтобы удержать равновесие. В некоторых местах, смотря вдаль, можно увидеть сотни лебедей! Здесь - лишь небольшая группа.
Иногда в воде можно увидеть рыб. Например, вот таких рыбок (длина 30-50 см) мы увидели, проезжая участок трассы вдоль Малого Дуная. Они плыли против течения, стремясь к более чистой воде, которая вытекает с притока (сам Малый Дунай довольно мутный).
А это наши верные друзья Fuji. Оба - модели Nevada, но разные комплектации, геометрии рам и диаметры колёс.
Для такой короткой однодневной велопрогулки из снаряжения нам вполне хватило велошлемов, велоперчаток, велозамков, инструментов, насоса (к счастью, в пути это нам не пригодилось), маленьких рюкзаков, легких удобных кроссовок, удобных шорт, футболок и флисок (от ветра), с собой мы также брали легкие куртки-штормовки на случай дождя и легкие штаны плюс походный набор посуды с едой и фляги с водой. На более длинные велопутешествия нужен больший набор снаряжения (например, велофонарики, велокомпьютеры, велоштаны или велорюкзак с поясным ремнем, а также палатка, коврики, спальные мешки, если предполагается ночевка в кемпинге и т.д).
Спасибо за внимание, надеемся, наш короткий фотоотчет был интересным и полезным для Вас! До новых веловстреч! ;)
Вхід / реєстрація
Увійдіть у свій існуючий обліковий запис
Facebook GoogleВхід / реєстрація
Реєстрація